1 стр 2 стр 3 стр

 

Основание для разработки:

  • Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992. № 3266-1 с учетом изменений;
  • Распоряжение Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года № 118 – рп  «О создании образовательных учреждений - кадетских школ (школ – интернатов)»;
  • Концепция экспериментальной работы по проблеме «Непрерывное нравственное образование в общеобразовательной школе» институт общего среднего образования , лаборатория нравственного образования Козлов Э.П., зав.лабораторией нравственного и дифференцированного образования в области социальных наук, кандидат педагогических наук.

       Состав участников эксперимента:     

       Руководитель эксперимента – Ольга Финогентовна  Кудрявцева директор МОУ «средняя общеобразовательная школа №4»; администрация школы, педагогические работники, учащиеся, родители;

       Сроки реализации: 2010-2015 годы

Кадровое обеспечение: в школе работает 41 педагогический работник,  преподаватель-организатор ОБЖ, психолог, социальный педагог.

Имеют:

высшую квалификационную категорию - 6 человек;

первую квалификационную категорию – 16 человек;

вторую квалификационную категорию -6 человек;

звание « Отличник просвещения» - 5 человек.

       Материально-техническое оснащение:

  • наличие  спортивного зала (270,8 кв. м.);
  • наличие учебных кабинетов, мастерских: слесарная, столярная, домоводства; 
  • специализированный класс куратора – преподавателя основ безопасности   жизнедеятельности –  66,5 кв.м.;
  • стрелковый тир;
  • спортивные плоскостные сооружения (стадион, спортивная площадка);
  • наличие компьютерного класса, выход в Интернет;
  • наличие библиотеки;
  • лыжная база.

       Наличие в школе традиций военно-патриотического воспитания

  • военно-патриотический спортивный клуб «Флагман»;
  • спортивные секции по пулевой стрельбе и пожарно-спасательному спорту;
  • в рамках дополнительного образования:  предмет «Истоки», «Православная культура», фольклорный ансамбль «Рябинушка», кружок резьбы по дереву, кружок «Краевед», театр моды «Эксклюзив»,театральный  кружок;
  • месячники  героико-патриотического воспитания (Вахта памяти, Парады победы, военно-спортивные игры, Спартакиада по военно-прикладным видам спорта, День новобранца, встречи с ветеранами, курсантами военных училищ, участниками боевых действий в Чечне и Афганистане и др.);
  • зал боевой и трудовой Славы.

        Организация опытно-экспериментальной работы по реализации непрерывного нравственного образования в школе:

  • Учебная работа;
  • Профильные предметы;
  • Научно-исследовательская, проектная работа с учащимися;
  • Внеурочная внеклассная образовательная деятельность;
  • Воспитательная работа по программе нравственного образования;
  • Деятельность в блоке дополнительного образования;
  • Учебно-методическая работа, информационное сопровождение;
  • Система работы с родителями.

         Нравственное образование должно быть непрерывным, начинаться в начальной школе и продолжаться в основной школе, а на заключительной своей стадии, в старшей ступени полной общеобразовательной школы. 
         1. Центральная часть нравственного образования и развития школьников – это занятия (уроки) по нравственности.  Они проводятся в виде трех основных курсов по ступеням обучения:

         I ступень (младшие школьники, начальная школа): 1 – 4 классы – курс «Азбука нравственности» – это вводная часть нравственного просвещения детей на уровне формирования у них систематических первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро – зло» и общего знакомства с группой нравственных понятий о правде, честности, справедливости и др., а также в процессе изучения правил поведения. 
         II ступень (основная школа, школьники-подростки – 5–9 классы) – курс «Нравственная грамматика». Его содержание ориентируется на освоение детьми основных и базовых понятий нравственного сознания, нравственных требований и норм, видов нравственной деятельности и нравственных отношений. Дается также понятие о нравственных ценностях. 
         III ступень (полная школа, старшие школьники – 10 - 11классы ) – курс «Основы морали». В курсе «Основы морали» на вводном уровне даются логико-философские и мировоззренческие основы морали как формы общественного сознания, раскрываются научные понятия о морали и её структурно-логических компонентах, ведется разговор о видах, основных сферах и сторонах морали, ее истории, о нравственных нормах в жизни общества и людей, их роли и использовании в моральной деятельности, о соотношении морали с другими формами общественного сознания, о нравственных учениях и теориях мира и их возникновении в разные эпохи. Учащиеся знакомятся с понятием о моралеведении, о нравственной культуре 
общества и личности. 
Подобный курс – один из способов взаимодействия образовательных и воспитательных технологий.

        2.Формирование кадетского образования  в школе поможет воспитывать молодежь на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы по формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, родного города.

        Кадетские классы реализуют общеобразовательные программы, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военно-патриотическую подготовку несовершеннолетних граждан.

       Основные цели кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

        Большое внимание принадлежит военной подготовке, урокам ОБЖ. Военная подготовка проводится с целью дать обучающимся знания, навыки и умения, необходимые для даль­нейшего успешного обучения в военных образовательных учреждениях видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, привить им волевые, командирские и методические качества, позволяющие выполнять обязанности командиров в  подразделениях.

При этом особое внимание должно быть уделено воспи­танию у обучающихся беззаветной преданности Отечеству, выработке у них высокого сознания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе и профессии офицера, чувства гордости, стремления добросовестно выполнять служебные обязанности, постоянно совершенство­вать свои военные и методические знания.

        К сотрудничеству с кадетскими классами  привлекаются  общественные объединения и  силовые структуры. 

        3. Духовно-нравственное воспитание учащихся осуществляется через программу  «Истоки», которая призвана способствовать решению ряда важнейших задач:

  • Сохранение истории преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • Формирование духовно-нравственных качеств личности;
  • Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности;
  • Разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности
  • Формирование основ культуры  здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

       Духовно-нравственная культура младших школьников реализуется в предмете:  «Православная культура», где ребятам раскрываются такие понятия как: представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; красоте, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни.

       Формирование нравственных ориентиров учащихся осуществляется также через художественно- эстетическое направление, которое реализуется в рамках дополнительного образования: фольклорный ансамбль, кружок резьбы по дереву, театр моды «Эксклюзив», театральный  кружок.

        Особенностью художественно- эстетическое направления является развитие способностей воспринимать эстетическое и создавать прекрасное, что составляет духовный смысл существования человека. Эстетическое воспитание предполагает развитие эстетического восприятия, которое способствует становлению социально значимых характеристик личности: эстетического идеала, эстетического чувства, эстетического вкуса. 

1 стр 2 стр 3 стр