ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

Сборник материалов из опыта работы

Презентация - отчет

 

 

1 стр 2 стр 3 стр

       Эксперимент направлен на  формирование модели школы, в которой внедряется профильное кадетское образование оборонно-спортивного профиля, реализуется художественно-эстетическая культура средствами дополнительного образования, развивается духовно- нравственное образование школьников.

Наименование организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Коряжмы".

Исполнитель: О.Ф. Кудрявцева - директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», администрация, педагогический коллектив.

Социальный заказчик: Социум.

Актуальность:

       Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы нравственного образования и воспитания школьников связана со следующими  положениями:

       Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

       Во-вторых, в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

       В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос­ти к каждому человеку.

       В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей

       Важность и актуальность выбора темы обусловлена тем, что  в школе необходимо создать непрерывное и систематическое нравственное образование, которое будет являться необходимой частью общего среднего образования, без которого невозможно дальнейшее полноценное развитие и воспитание личности человека.

       Нравственное образование - это вечная ценность человечества, системообразующий незаменимый компонент общего образования, лежащий в первооснове общественного и нравственного воспитания людей.

       Нравственное  воспитание  в школе   представляется особо значимым сейчас потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

       Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Формируя гражданина, школа прежде всего должна видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

       Духовно-нравственное  воспитание -  это передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

       Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе образования.

       Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

       Гипотеза - непрерывное систематическое нравственное образование   в школе способствует полноценному формированию личности человека как гражданина.

       Объект эксперимента - непрерывный процесс формирования нравственного сознания школьников.

       Предмет эксперимента - духовно - нравственное образование в учебно – воспитательном  процессе.

       Цель эксперимента: Апробация системы и содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися, отработка структурных элементов непрерывного нравственного образования, как нового системообразующего компонента общего среднего образования.

       Результат  эксперимента – формирование нравственных качеств личности каждого обучающегося.

Общие задачи:

1. Внедрение современного содержания нравственного образования и воспитания в учебно - воспитательный процесс   школы;

2. Апробация и внедрение курсов основ морали  на  всех уровнях  обучения в школе:

          1 ступень, (1-4 классы) – курс «Азбука нравственности»;

          2 ступень, (5-9 классы) – курс « Грамматика нравственности»;

          3 ступень, (10-11  классы) – курс «Основы морали»;

3. Апробация  соответствующих методических и учебных  комплектов для учителей и  обучающихся;

4. Формирование системы кадетского образования как особой образовательной и воспитательной структуры, обеспечивающей развитие духовно-нравственных качеств личности кадетов;

5. Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства;

6. Развитие  эстетической культуры личности через приобщение к декоративно-прикладному искусству и художественной деятельности;

7. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

1 стр 2 стр 3 стр