1 стр 2 стр 3 стр

        Этапы реализации программы нравственного образования

1. Апробация учебно-методических комплектов по нравственному образованию:

Первый этап -  организационный  2010 – 2011 учебный год.

  • Начало занятий  по программе «Нравственное образование» на 1, 2, 3 ступенях обучения;
  • Установочные совещания и конференции. Обучение всех участников экспериментальной работы, подготовка и отбор учителей-экспериментаторов.
  • Корректировка учебных планов.
  •  Обсуждение и уточнение проектов программ учебных курсов для детей и семинаров учителей. Начало преподавания курсов основ морали в 1- 4, 5, 9-10 классах. Обмен первичным опытом преподавания.
  • Создание общественного Совета реализации программ нравственного образования;
  • Начало работы лектория для родителей по проблемам нравственного воспитания в семье;
  • Изучение методической литературы по овладению современными воспитательными технологиями и создание информационного банка для проведения работы по нравственному воспитанию;
  • Разработка критериев и методов диагностики нравственного образования.

 Второй этап – продуктивный  2011– 2014 учебный год.

  • Продолжение положительного опыта преподавания нравственного образования;
  • Создание программы развития школьного самоуправления;
  • Формирование системы мониторинга и диагностики результатов воспитательной работы;
  • Совершенствование и развитие системы взаимодействия семьи и школы по проблемам нравственного воспитания.

Третий этап – обобщающий  2014– 2015 учебный год.

  • Диагностика усвоения нравственных понятий по различным линиям изучения;
  • Диагностика личностного роста учащихся: ( 1-4 класс, 5-9 класс, 10-11класс);
  • Диагностика профессионального роста педагогов;
  • Диагностика состояния взаимодействия школы с родителями;
  • Подведение итогов экспериментальной деятельности;
  • Обобщение и систематизация материалов, являющихся продуктами экспериментальной деятельности;
  • Оформление результатов экспериментальной деятельности;
  • Презентация результатов экспериментальной деятельности;
  • Защита проектов, созданных в рамках экспериментальной деятельности
  • Получение результатов внешней экспертизы экспериментальной деятельности школы ;

2. Развитие системы нравственного воспитания в школе:

Первый этап -  организационный  2010 – 2011 учебный год.

  • формирование проектно-исследовательской деятельности в воспитательной работе;
  • создание проектов: «Хорошее поведение в школе - основа нравственного образования», « Моё Отечество»;
  • создание программы развития школьного самоуправления;
  • создание общественного ученического Совета.
  • Разработка критериев и методов диагностики воспитанности.

Второй этап – продуктивный  2011– 2014 учебный год.

  • реализация программы развития школьного самоуправления;
  • формирование системы общественной нравственной оценки поведения учащихся в рамках школьного самоуправления;
  • создание проектов: «Нравственные отношения и нравственные оценки поведения в школе», «Школа будущего». «Ценности нашей жизни», «Класс года», «Карта школьных достижений»;
  • создание школьного информационного центра;
  • проведение открытых мероприятий , КТД.

Третий этап – обобщающий  2014– 2015 учебный год.

  • систематизация и обобщения опыта воспитательной работы по формированию нравственных качеств личности;
  • оформление продукта экспериментальной деятельности – программы нравственного образования в школе.

3. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение методами нравственного образования и методами мониторинга и диагностики результатов экспериментальной деятельности:

Первый этап -  организационный  2010 – 2011 учебный год.

  • изучение методической литературы по проблемам нравственного образования и воспитания;
  • исследование и внедрение в практику новых методов и технологий обучения, повышающих эффективность урока, в том числе, освоение компьютерных технологий для обработки и презентации результатов,
  • разработка критериев и методов диагностики экспериментальной деятельности.
  • организация  и проведение семинара : « Нравственное образование в начальной школе»;
  • проведение открытых уроков « Азбуки нравственности».

Второй этап – продуктивный  2011– 2014 учебный год.

  • формирование системы мониторинга и диагностики результатов экспериментальной работы;
  • стажировка участников эксперимента на базе ИСМО РАО;
  • обучение педагогов школы по теме эксперимента;
  • накопление методических разработок по повышению нравственного воспитательного аспекта урока;
  • организация и проведение серии семинаров: «Нравственное образование в школе», «Нравственный аспект урока», «Нравственное образование на уроках литературы, истории …», «Проектно-исследовательская деятельность в школьном пространстве нравственного образования»;
  • Проведение открытых уроков « Азбуки нравственности»,« Грамматика нравственности», «Основы морали»;
  • Участие в различных педагогических конкурсах;
  • Подготовка публикаций методических разработок «Фестиваль педагогических идей»;
  • систематизация и обобщение методических разработок уроков нравственности.

Третий этап – обобщающий  2014– 2015 учебный год.

  • анализ результатов экспериментальной деятельности и ее влияния на развитие школы;
  • публикация методических разработок и статей, выступления с обобщением опыта в городе , области, стране;
  • разработка постоянно действующей модели нравственного образования в школе.

 4. Взаимодействие семьи и школы.

   Первый этап -  организационный  2010 – 2011 учебный год.

  • организация лектория для родителей по проблемам нравственного воспитания;
  • активизация работы Совета школы по формированию образовательной политики школы. Кадетское образование.

Второй этап – продуктивный  2011– 2014 учебный год.

  • освоение новых технологий в работе с родителями,
  • организация работы дискуссионного клуба по проблемам нравственного образования с участием родителей;
  • создание сайта школы, переход к модели открытого образования;
  • создание общественного совета по нравственному образованию при школе;
  • выступление на городском семинаре по проблемам духовно-нравственного образования в семье и школе;
  • подготовка публикаций по проблемам нравственного образования.

Третий этап – обобщающий  2014– 2015 учебный год.

  • систематизация и обобщение опыта работы школы по взаимодействию с семьей;
  • публикация материалов по взаимодействию семьи и школы в научно-методической литературе, в местной прессе.

 Прогнозируемые результаты экспериментальной деятельности: 

  •  В процессе обучения в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте происходит активное формирование нравственных качеств личности человека. Нравственные качества проявляются на всех этапах решения учебной задачи. Нравственное образование положительно влияет на результативность обучения;
  • Разработанная программа и методика самостоятельных учебных курсов «Азбука нравственности», «Грамматика нравственности», «Основы морали», разработанные лабораторией нравственного образования ИСМО РАО под руководством Э.П. Козлова, эффективна в учебной деятельности для формирования нравственных понятий и представлений;
  • Нравственные знания оказывают содействие в проведении целенаправленной воспитательной работы, формируют позитивные качества личности учащихся, школьную дисциплину и в целом нравственную атмосферу в ученическом и педагогическом коллективах;
  • Дети, участвующие в эксперименте, отличаются от своих сверстников внутренней собранностью, ответственностью, добротой друг к другу и к окружающим людям;
  • В классах, где проводится экспериментальная работа, значительно реже возникают конфликтные ситуации в межличностных отношениях учащихся, требующие вмешательства взрослых;
  • Увеличение  заинтересованности и активности родителей, т.к. экспериментальные предметы помогают поддерживать доверительные межличностные отношения, когда обсуждаются нравственные проблемы не только семьи, но и ситуативные отношения ребенка в школе

Модель личности (идеальный образ) выпускника школы.

 

 

      Работа педагогического коллектива школы нацелена на конечный результат – выпускника школы. Он оценивается не только объёмом  учебных знаний и навыков, приобретённых за время обучения в школе, но нравственными знаниями, с которыми выпускник школы входит в мир.

  • Целевая модель личности (идеальный образ) выпускника школы предполагает обретение детьми следующих личностных качеств:
  • порядочность;
  • положительная мотивация к обучению, к саморазвитию и самовоспитанию;
  • культура как способность к уважению и самоуважению;
  • социальная адаптированность и успешность, коммуникабельность, открытость миру;
  • ориентация на здоровый образ жизни и экологическое мышление;
  • гражданственность, патриотизм и толерантность;
  • трудолюбие и уважение к чужому труду;
  • развитость эстетического чувства и творческого начала, креативности;
  • осознанность и обоснованность нравственного, социального и политического выбора, демократизм мышления.

1 стр 2 стр 3 стр